5-6 лет

Психологические особенности возраста.

Внимание, память становятся произвольными. Ребенок может сознательно управлять этими процессами, эмоциональными реакциями, своим поведением.
Воображение становится активным. Это важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. В этом случае взрослым важно ценить в ребенке не только способность делать по образцу, но и придумывание своих собственных планов и замыслов. Воображение является основой для решения простейших арифметиеских задач устного счета.
Способ познания: представление по рассказам.
Мышление наглядно-образное: ребенок уже может решать задачи на основе представления без применения практических действий.
Эмоции более устойчивы, уравновешены, дети менее капризны. Меньшая чувствительность к физическому дискомфорту.
Общение внеситуативно-личностное. Взрослый интересен как партнер по сугубо индивидуальному общению. Высока потребность в общении со сверстниками, в принятии и признании с их стороны. Обнаруживаются первые сильные влюбленности.
Речь. Ребенок может связно изложить мысль, пересказать сюжет, описать объект, явление, сформулировать предложение или вопрос. Способ передачи информации – рассказ или показ книги.
Общая моторика:
Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
Зрительно-двигательная координация: Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
Речевое развитие: Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
Математические представления:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.
Психическое развитие:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий